МБОУ "Основная общеобразовательная Знаменская школа"
село Знаменка, Старооскольский район, Белгородская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    +7 (4725) 42-74-08

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    8 (4722) 23-10-13

    8 (4722) 73-91-71 

    123

    ГУ МВД России по Белгородской области

     8-4725-41-11-55
     8-4725-22-18-65
     8-4725-22-55-21

    МЧС

    +7 (4725) 49-80-01

    112

    ГИБДД

     +7 (4725) 22-12-20 

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (4725) 22-12-20

    127

    ФСБ

    8-(4722)-27-32-02
    8 (4725) 22-42-10

    роблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»).

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность - директор  МБОУ "Основная общеобразовательная Знаменская школа"  Крамаренко Наталья Павловна

    Главные функции ответственного за антитеррористическую безопасность:

    •    организация совместных мероприятий с правоохранительными органами; 
    •    контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    •    трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    •    если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    ля профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой охранников;
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя

    организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

    1.    Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2.    Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3.    В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    4.    Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    5.    Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    6.    В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    7.    Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    •    применять для отопления помещений нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
    •    использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. устройства для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);
    •    проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;
    •    применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
    •    производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    •    сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию;
    •    оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

    Действия при возникновении пожара

    •    немедленно сообщить об этом по телефону "01";
    •    задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    •    при необходимости отключить энергоснабжение здания;
    •    в случае целесообразности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
    •    по возможности вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
    •    немедленно сообщить об этом по телефону "01";
    •    задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    •    при необходимости отключить энергоснабжение здания;
    •    в случае целесообразности приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения;
    •    по возможности вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды детского травматизма:

    •    бытовой;
    •    уличный;
    •    школьный;
    •    спортивный;
    •    автодорожный
    •    прочий.
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Крутовская ООШ": 

    •    созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    •    имеются оборудованные всем необходимым медицинские блоки;
    •    все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    •    осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    •    проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    •    классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    •    учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.
    •    Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    •    организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie